В чём проблема

1) Строить в выбранном акиматом месте, в урочище Кок-Жайлау на территории Иле-Алатауского национального парка, нельзя по закону. При этом, видимо, строить очень хочется, потому что предприняты беспрецедентные меры по изменению законодательства и зонирования нацпарка с целью обеспечить «гладкую дорогу» проекту застройки Кок-Жайлау.

2) Данные предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) любому здравомыслящему человеку говорят о том, что застройка Кок-Жайлау приведёт к тяжёлым экологическим потерям, и с точки зрения охраны окружающей среды, строить на Кок-Жайлау – нельзя. Тем не менее, завершает документ весьма абсурдный вывод – строить можно.

3) Выбор площадки среди произвольно подобранных альтернатив инициаторы проекта обосновывают якобы, ёмкостью склонов в 10,000 катающихся. При этом, совершенно очевидно, что даже 1/5 от этого количества, поднимаясь утром и спускаясь вечером по проспекту Достык, создаст невероятный транспортный коллапс в и без того перегруженном городе.

4) Ни один неангажированный специалист не подтвердил утверждений акимата и созданного им ТОО «Кок-Жайлау» о высоком качестве склонов урочища Кок-Жайляу. Более того, независимые специалисты утверждают совершенно обратное – склоны и снежный покров не соответствуют стандартам международного курорта, а планы по профилированию участков вечной мерзлоты бульдозерами за горой Кумбель могут привести к катастрофе.

5) На проект планируется потратить совершенно чудовищное количество народных денег: 750 миллионов долларов – это в 10 раз больше, чем тратят на сопоставимые курорты, например, в Грузии. Возможно, это объясняет неустанную заинтересованность в проекте большого количества лиц. Уже сегодня на проект выделено около 23 млн. долларов – на эти деньги можно было бы спроектировать и построить очень неплохой курорт, например, в умирающем моногороде Текели – проект уже давно находится в госпрограмме, но отчего-то не движется. Зато вертолёты продолжают привозить на Кок-Жайлау хозяйски оглядывающихся людей, отнюдь не туристического вида. Кстати, даже искусственный склон в Дубаи обошёлся дешевле – «всего» в 400 млн. долларов.

6) При самых безумных прогнозах посещения курорта, он, тем не менее, даже по планам разработчиков, принесёт несколько сотен миллионов долларов убытков!

7) Та же риторика, что используется для проталкивания застройки Кок-Жайлау, использовалась при реконструкции Шымбулака и Медео. Результаты мы все видим: недострой, страшная эрозия склонов, государственные деньги потрачены, наказанных нет.

8) Кок-Жайляу – лёгкие города и последнее место вблизи Алматы, где можно погулять, не упираясь в заборы, стройки, шлагбаумы и вооружённых охранников.

9) Готовая стройплощадка на территории национального парка будет подарена застройщикам, которых именуют «частными инвесторами». Они, якобы, должны построить вместо вырубленных вековых и молодых, 40 лет назад посаженных елей, «гостиницы и шале».

10) Дефицит воды в городе будет усугублен необходимостью искусственного оснежения склонов Кок-Жайлау и ухудшения функции удержания воды разрушенными склонами (предполагается, что система искусственного оснежения будет установлена на 75% горных склонов. При отсутствии осадков, для искусственного  снега может потребоваться до 326000 м3 воды.  Для этого планируется строительство 4  подземных резервуаров. Необходимо отметить, что по нормам ООН для 1 человека необходимо 30 л воды в день. Таким образом, получается, что 326000 м3 воды могли бы обеспечить 10,8 миллионов человек, т.е. 72 % населения Казахстана! ).

11) Горнолыжные курорты вблизи мегаполисов, как правило, окупаются, прежде всего, за счёт продажи и сдачи земельных участков под частные дома и коммерческие заведения. У нас же, планируется просто подарить землю неким «инвесторам». При этом, участки даже не в столь авантажных предгорьях продаются по 30 тыс. долларов за сотку.

2014.

Следите за нами YouTube RSS